0

ќпухоль есть опухоль

«локачественна€ опухоль представл€ет собой патологический процесс, сопровождающийс€ бесконтрольным, безудержным размножением клеток, приобретших новые свойства и способных к неограниченному делению. ќнкологическа€ патологи€ по заболеваемости и смертности давно вышла на второе место, уступив лишь болезн€м сердца и сосудов, но страх, который вызывает рак у абсолютного большинства людей, несоизмеримо выше бо€зни заболеваний всех остальных органов.

ак известно, бывают злокачественные и доброкачественные опухоли. ќсобенности строени€ и функционировани€ клеток определ€ют поведение опухоли и прогноз дл€ пациента. Ќа этапе диагностики самым важным €вл€етс€ установление злокачественного потенциала клеток, который и предопределит дальнейшие действи€ врача.

ќнкологические заболевани€ включают в себ€ не только злокачественные опухоли.   этой категории относ€т и вполне доброкачественные процессы, которыми все же занимаютс€ врачи-онкологи.

—войства злокачественных опухолей

ƒл€ того чтобы разобратьс€ в сущности опухолевого роста, нужно рассмотреть основные свойства клеток, составл€ющих новообразование, которые позвол€ют опухоли расти независимо от всего организма.

«локачественные новообразовани€ представлены раком, саркомами, опухол€ми из нервной и меланинобразующей ткани, тератомами.

–ак (карцинома) – это опухоль эпителиальной ткани, состо€щей из высокоспециализированных и посто€нно обновл€ющихс€ клеток. Ёпителий образует покровный слой кожи, выстилку и паренхиму многих внутренних органов.  летки эпители€ посто€нно обновл€ютс€, взамен отжившим свой век или поврежденным образуютс€ новые, молодые клетки. ѕроцесс размножение и дифференцировки эпители€ контролируетс€ многими факторами, часть которых – сдерживающие, не позвол€ющие бесконтрольно и избыточно делитьс€. Ќарушени€ на стадии делени€ клеток обычно и привод€т к по€влению новообразовани€.

—аркомы – соединительнотканные злокачественные опухоли, происход€щие из костей, мышц, жира, сухожилий, стенок сосудов и т. д. —аркомы встречаютс€ несколько реже рака, но склонны к более агрессивному течению и раннему распространению по кровеносным сосудам.

ќпухоли нервной ткани нельз€ отнести ни к собственно раку, ни к саркомам, поэтому они вынесены в отдельную группу, как и меланинобразующие новообразовани€ (невусы, меланома).

ќсобую разновидность опухолей представл€ют тератомы, по€вл€ющиес€ еще во внутриутробном развитии при нарушении смещени€ эмбриональных тканей. “ератомы бывают и доброкачественными, и злокачественными.

ќсобенности злокачественных опухолей, позвол€ющие им существовать вне зависимо от организма, подчин€€ его своим потребност€м и отравл€€ продуктами жизнеде€тельности, свод€тс€ к:

јвтономии;
     леточной и тканевой атипии;
    Ѕесконтрольному размножению клеток, их неограниченному росту;
    ¬озможности метастазировани€.

ѕо€вление способности к автономному, независимому существованию — первое изменение, которое происходит в клетках и ткан€х на пути к формированию опухоли. Ёто свойство предопредел€етс€ генетически путем мутации соответствующих генов, ответственных за клеточный цикл. «дорова€ клетка имеет предел в количестве своих делений и рано или поздно прекращает размножатьс€, в отличие от опухолевой, котора€ не подчин€етс€ никаким сигналам организма, делитс€ непрерывно и сколь угодно долго. ≈сли опухолевую клетку поместить в благопри€тные услови€, то она будет делитьс€ годами и дес€тилети€ми, дава€ потомство в виде таких же дефектных клеток. ѕо сути, опухолева€ клетка бессмертна и способна существовать в измен€ющихс€ услови€х, приспосаблива€сь к ним.

¬торым важнейшим признаком опухоли считают атипию, которую можно обнаружить уже на стадии предрака. ¬ сформированной опухоли атипизм может быть выражен в такой степени, что установить природу и происхождение клеток уже невозможно. јтипи€ – это новые, отличные от нормы, свойства клеток, отражающиес€ на их строении, функционировании, особенност€х обмена.

¬ доброкачественных опухол€х присутствует тканева€ атипи€, заключающа€с€ в нарушении соотношени€ между объемом клеток и окружающей стромой, при этом клетки опухоли по строению максимально приближены к нормальным. «локачественные новообразовани€, помимо тканевой, имеют и клеточную атипию, когда клетки, подвергшиес€ неопластической трансформации, значительно отличаютс€ от нормальных, приобретают или тер€ют способность к определенным функци€м, синтезу ферментов, гормонов и т. д.

—войства злокачественной опухоли непрерывно мен€ютс€, клетки ее приобретают новые черты, но часто в сторону большей злокачественности. »зменени€ свойств опухолевой ткани отражает ее приспособление к существованию в самых разных услови€х, будь то поверхность кожи или слизиста€ желудка.

¬ажнейшей способностью, отличающей злокачественное образование от доброкачественного, €вл€етс€ метастазирование. Ќормальные клетки здоровых тканей и приближенные к ним элементы доброкачественных опухолей тесно св€заны между собой посредством межклеточных контактов, поэтому самопроизвольное отделение клеток от ткани и их миграци€ невозможны (конечно, кроме органов, где это свойство €вл€етс€ необходимостью – костный мозг, например). «локачественные клетки тер€ют поверхностные белки, отвечающие за межклеточные св€зи, отрываютс€ от основной опухоли, проникают в сосуды и разнос€тс€ в другие органы, распростран€ютс€ по поверхности серозных покровов. Ёто €вление называют метастазированием.

≈сли метастазирование (распространение) опухоли происходит по кровеносным сосудам, то вторичные опухолевые скоплени€ можно обнаружить во внутренних органах – печень, легкие, костный мозг и др. ¬ случае метастазировани€ по лимфатическим сосудам поражение будет затрагивать лимфатические узлы, собирающие лимфу от места первичной локализации неоплазии. ¬ далеко зашедших случа€х заболевани€ метастазы можно обнаружить на значительном удалении от опухоли. Ќа этой стадии прогноз неблагопри€тный, а больным может быть предложена лишь паллиативна€ помощь дл€ облегчени€ состо€ни€.

Ќемаловажным свойством злокачественной опухоли, отличающей ее от доброкачественного процесса, €вл€етс€ способность врастать (инвази€) в р€дом расположенные ткани, поврежда€ и разруша€ их. ≈сли доброкачественное новообразование как бы отодвигает ткани, сдавливает их, может вызывать атрофию, но не разрушает, то злокачественна€ опухоль, выдел€€ разнообразные биологически активные вещества, токсические продукты обмена, ферменты, внедр€етс€ в окружающие ее структуры, вызыва€ их повреждение и гибель. —о способностью к инвазивному росту св€зывают также метастазирование, а подобное поведение зачастую не позвол€ет полностью удалить неоплазию, не нарушив целостности органа.

ќнкологическое заболевание – это не только наличие более или менее локализованного опухолевого процесса. ¬сегда при злокачественном характере поражени€ имеет место и общее вли€ние неоплазии на организм, которое усугубл€етс€ от стадии к стадии. —реди общих симптомов наиболее известны и характерны потер€ веса, выраженна€ слабость и быстра€ утомл€емость, лихорадка, которую сложно объ€снить на самых начальных этапах болезни. ѕо мере прогрессировани€ недуга развиваетс€ ракова€ кахекси€ с резким истощением и нарушением функции жизненно важных органов.

—войства доброкачественных опухолей

ƒоброкачественна€ опухоль также лежит в поле зрени€ онкологии, но риск и прогноз при ней несоизмеримо лучше, нежели при злокачественной, а в абсолютном большинстве случаев своевременное лечение позвол€ет полностью и навсегда от нее избавитьс€.

ƒоброкачественное новообразование состоит из клеток в такой степени развитых, что можно безошибочно определить его источник. Ѕесконтрольное и чрезмерное размножение клеточных элементов доброкачественной опухоли сочетаетс€ с их высокой дифференцировкой и почти полным соответствием структурам здоровой ткани, поэтому в данном случае прин€то говорить лишь о тканевой атипии, но не о клеточной.

ќб опухолевой природе доброкачественных новообразований говор€т:

Ќеадекватное, чрезмерное размножение клеток;
    Ќаличие тканевой атипии;
    ¬озможность рецидивировани€.

ƒоброкачественна€ опухоль не метастазирует, поскольку клетки ее прочно св€заны между собой, не врастает в соседние ткани и, соответственно, не разрушает их.  ак правило, нет и общего воздействи€ на организм, исключение составл€ют лишь образовани€, вырабатывающие гормоны или другие биологически активные вещества. ћестное вли€ние заключаетс€ в оттеснении здоровых тканей, сдавлении их и атрофии, выраженность которых зависит от расположени€ и размеров неоплазии. ƒл€ доброкачественных процессов характерен медленный рост и мала€ веро€тность рецидива.

онечно, доброкачественные новообразовани€ не всел€ют такого страха, как рак, но все же и они могут быть опасными. “ак, почти всегда есть риск озлокачествлени€ (малигнизации), которое может наступить когда угодно, будь то через год или дес€тилети€ с момента начала заболевани€. Ќаиболее опасны в этом отношении папилломы мочевывод€щих путей, отдельные виды невусов, аденомы и аденоматозные полипы желудочно-кишечного тракта. ¬ то же врем€, некоторые опухоли, например, липома, состо€ща€ из жировой ткани, не способны озлокачествл€тьс€ и доставл€ют лишь косметический дефект либо оказывают местное вли€ние ввиду своих размеров или особенностей расположени€.

–азновидности опухолей

ƒл€ систематизации сведений об известных опухол€х, унификации подходов в диагностике и терапии разработаны классификации новообразований, учитывающие их морфологические особенности и поведение в организме.

√лавным признаком, позвол€ющим разделить опухоли на группы, €вл€етс€ строение и источник.  ак доброкачественные, так и злокачественные неоплазии бывают эпителиального происхождени€, могут состо€ть из соединительнотканных структур, мышц, костной ткани и т. д.

Ёпителиальные злокачественные опухоли объединены пон€тием «рак», который бывает железистым (аденокарцинома) и происход€щим из ћѕЁ (плоскоклеточный рак).  ажда€ разновидность имеет несколько уровней дифференцировки клеток (высоко-, умеренно-, низкодифференцрованные опухоли), что предопредел€ет агрессивность и течение заболевани€.

ƒоброкачественные эпителиальные неоплазии включают папилломы, берущие начало из плоского или переходного эпители€, и аденомы, состо€щие из железистой ткани.

јденомы, аденокарциномы, папилломы не имеют органных отличий и построены стереотипно при разных локализаци€х. —уществуют формы опухолей, свойственные только конкретным органам или ткан€м, как, например, фиброаденома грудной железы либо почечно-клеточный рак.

√ораздо большим разнообразием, в отличие от эпителиальных новообразований, отличаютс€ опухоли, исход€щие из так называемой мезенхимы. ¬ эту группу включают:

—оединительнотканные образовани€ (фиброма, фибросаркома);
    ∆ировые неоплазии (липома, липосаркома, опухоли из бурого жира);
    ќпухоли из мышц (рабдо- и лейомиомы, миосаркомы);
     остные новообразовани€ (остеомы, остеосаркомы);
    —осудистые неоплазии (гемангиомы, лимфангиомы, сосудистые саркомы).

Ёто интересно:

Ќовые и €ркие ощущени€ дл€ женщин

ћногие обыватели имеют весьма смутное представление о том, чем вибратор отличаетс€ от фаллоимитатора.
ѕоказать еще...

—амые распространенные заблуждени€ посетителей онлайн-казино

≈стественно, каждый посетитель открывающий двери игорного заведени€, мечтает выйти отсюда богатым человеком, ну или как минимум не проигратьс€ вчистую.

¬ажно подобрать правильную иглу дл€ швейной машинки

Ќа всю жизнь запомнила, €, то врем€, когда в нашем городе впервые по€вились швейные машинки и принадлежности дл€ шить€, от всемирно известной, немецкой торговой марки.

ƒети часто участвуют в фотосесси€х

ƒавайте поговорим о том, какую одежду нужно брать на детскую фотосессию, какие аксессуары могут понадобитьс€ нашим юным модел€м, как правильно настроить малыша на съемку и настроитьс€ самим на позитивный лад!   „то лучше – детска€ фотосесси€ на природе или в студии? ‘отографии на природе, разумеетс€, восхитительны!!! Ќа мой вкус, детские фото, сделанные на природе интереснее студийных.

‘отосесси€ в стиле ретро - все подружки обзавидуютс€

„тобы получить красивые и привлекательные фото, можно обратить внимание на оригинальные идеи дл€ фотосессии в стиле «–етро», именно о которой сегодн€ и хотелось бы поговорить.

ƒл€ ретро-фотосессии важно подобрать правильные места

¬интажный стиль вдохновл€ет многих женихов и невест на организацию свадьбы в стиле “–етро”.

омментарии: 0