0
0

ќпасности раннего поступлени€ детей в школу


¬ стремлении отдать ребенка в школу раньше родители, безусловно, желают малышу лучшего - что он и разовьетс€ раньше, окончит школу за год до армии, у него будет врем€, чтобы определитьс€ с институтом. Ќо родители не осознают, какие проблемы и опасности таит в себе раннее поступление ребенка в школу. ќдна из самых серьезных и актуальных проблем на сегодн€шний день - это недостаточна€ функциональна€ готовность организма ребенка к обучению в школе.
 
 
—пециальные исследовани€ показали, что количество детей, неготовых к школе по функциональному и психическому развитию, значительно уменьшаетс€ только после 6-ти лет. “о есть чем старше ребенок, тем меньше веро€тность оказатьс€ в числе неготовых. “аким образом, среди детей п€ти, п€ти с половиной лет вы€влено 80% неготовых детей, в шесть лет таких детей уже гораздо меньше - 51%, в шесть с половиной (заметьте, разница всего в полгода) - 32%, а в возрасте семи лет - всего 13% детей не готовы к школьному обучению. ¬ меньших детей большой риск получить наибольшие трудности при адаптации (привыкании к школьной нагрузки, к коллективу), риск не успевать в учебе, увеличить имеющиес€ отклонени€ в состо€нии здоровь€ или заболеть от чрезмерных нагрузок и переутомлени€. „то же особенное происходит в организме ребенка в возрасте 6-7 лет? –ебенок быстро растет. ¬ течение года его рост увеличиваетс€ на 8-10 см.
 
»нтенсивно идет развитие скелета, суставов, св€зок, мышц.  ажда€ из 206 костей значительно мен€етс€ по форме, размеру, внутренним строением. ¬ этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, еще не закончено окостенение костей зап€сть€ и фаланг пальцев. ѕоэтому так часто от малыша можно услышать: «болит рука», «рука устала». Ќарушени€ физиологии ребенка влекут достаточно серьезные изменени€ в психике. ѕоэтому пристальное внимание родителей и учителей должны привлекать не только дети, которые не успевают в учебе, но и те, кто хорошо учитс€ (именно эти дети выпадают из пол€ зрени€, ведь, собственно говор€, беспокоитьс€ не о чем, ребенок успешно учитс€ - и хорошо ). ƒело в том, что отлична€ успеваемость, при недостаточной готовности организма достигаетс€, как правило, очень дорогой «физиологической ценой", вызыва€ чрезмерное напр€жение различных систем организма, приводит к утомлению и переутомлению, а в результате к расстройствам психического здоровь€.
 
» если ваш малыш, которому еще не исполнилось шести лет, все же пойдет с первого сент€бр€ в школу? Ќа что стоит обратить внимание? —ледите за весом ребенка. «амечено, что если в конце второй четверти малыш значительно тер€ет в весе, это признак того, что нагрузка дл€ него чрезмерны. —ледите, чтобы соблюдались все режимные моменты, не менее 2-х часов в день ребенок находилс€ на свежем воздухе, 5 раз в день питалась и ложилась спать воврем€. Ќе оставл€йте без внимани€ про€вление чрезмерной раздражительности, плаксивости, в€лость, апатичность и другие признаки нездоровь€ малыша. —отрудничайте со школьным психологом, он воврем€ может дать ценные рекомендации, посоветовать, подстраховать.
 
 омментарий психолога родител€м будущих школьников
 
— приходом в школу ребенку открываетс€ сначала только внешний, формальна€ сторона школьной жизни. ѕоэтому первоклассник стараетс€ вести себ€ как школьник, сидеть ровно, поднимать руку, вставать при ответе. Ќо люба€ задача €вл€етс€ вплетенным в ситуацию общени€ с учителем. –ебенок видит в нем главную человека, порой не замеча€ самого учебного предмета. –ебенок должен видеть в учителе не просто человека, которого уважают, «официального» взрослого, а носител€ учебного содержани€. »наче она вместо цели - решени€ задачи - пытатьс€ угадать, чего хочет учитель, чтобы угодить ему.
 
ѕоведение ребенка в школе должен определ€тьс€ логикой школьного предмета и школьной жизни. ¬ыделение предмета обучени€ и отделени€ его от взрослого (учител€) €вл€етс€ центральным моментом умение учитьс€. Ѕез этого умени€ ребенок не сможет стать учеником в полном смысле. –одител€м желательно быть в тесном взаимодействии с учителем. ¬ интересах ребенка и ваших - поддерживать его авторитет. Ќе следует обсуждать учител€, какие замечены вами недостатки при ребенке. ≈сли какие-то вещи настораживают или не устраивают ¬ас, подойдите к учителю и самому пообщайтесь, ища путей понимани€, а не конфронтации. ¬едь вместе с ним придетс€ искать пути эффективной помощи и поддержки ¬ашего ребенка. ”мейте выслушать малыша ќшибаютс€ родители, когда думают, что помогают дет€м, предлага€ готовые ответы, дава€ переписать или реша€ задачи.
 
¬ашей целью €вл€етс€ пон€ть, что именно мешает ребенку самосто€тельно решить задачу. ¬озможно, обстановка, усталость, перевозбуждение (надо успокоитьс€, почитать книгу, отдохнуть) или недостаток информации (поискать ее вместе), может, непонимание сути самого задани€. ј дл€ этого прежде всего следует спокойно выслушать, обсудить, пон€ть ход мыслей ребенка, подвести к самосто€тельному нахождению верного решени€. ѕомогать ребенку, поддержива€ эмоционально (прижать, обн€ть, погладить по голове), выража€ уверенность, что с трудными задачами она справитс€. «амечать малейший успех, подчеркивать даже небольшое достижение, похвалить ребенка, порадоватьс€ с ней и за нее. Ќе сравнивать ребенка с одноклассниками, не упрекать, не запугивать и не критиковать ее, особенно в присутствии других. –асценивать промахи как временные и такие, которые всегда сопровождают человека в овладении чем-то новым в жизни. Ќацеливайте и поощр€йте “руднее ребенку овладевать письмом.
 
≈сли к тетрад€м дл€ первоклассника включены задани€ на штриховка - отнеситесь со всей серьезностью. Ёто лучший тренинг дл€ руки, котора€ готовитс€ к письму. ¬ажно не количество букв или строк, а разнообразные упражнени€ дл€ кисти и пальчиков ребенка. Ёто может быть и точечный массаж, и собирание камней и каштанов, и бытова€ работа, св€занна€ с мелкими движени€ми, - резать ножницами, выбирать крупу, собирать сыпучие продукты, месить тесто, лепить вареники и т.д.. Ќе следует злоупотребл€ть самим процессом писани€, заставл€ть писать на черновике и переписывать по несколько раз.
 
√лавное - не видеть трагедии и не обвин€ть ребенка за «плохое» письмо. Ѕольше поможет терпеливость родителей, готовность вместе пройти путь начала новой школьной жизни. ƒоговаривайтесь с малышом: «ƒавай сделаем зар€дку дл€ пальчиков, а потом попробуем написать эту букву. ¬от увидишь, у нас все получитс€ ...». «аинтересуйтесь процессом познани€ нового ¬аша собственна€ заинтересованность процессом познани€ нового станет хорошим ориентиром дл€ ребенка. Ќапример: «” теб€ такие €ркие рисунки в учебниках, веселые тетради и интересные задачи!  огда € училась, такого не было, можешь мне показать, как надо выполн€ть это задание? "¬ы действительно много открытий сделаете и дл€ себ€ лично.
 
» эта обща€ радость открыти€ нового так объединит! “огда и дети не будут пассивными в школе, механически повтор€€ ответы других учеников, выбира€ задачи, простейшие, а вы€вл€ть интерес к вопросам учител€ и желание найти ответ. Ќачало школьного обучени€ не означает, что игрушки и игры - это вчерашний день. –ебенок должен продолжать играть со своими любимцами, строить замки из песка. »менно постепенное вхождение в новые зан€ти€ отодвинет на второй план детскую игру. Ќедопустимо осуждать или сме€тьс€ над тем, что первоклассник не расстаетс€ с игрушками. ќчень важным €вл€етс€ понимание родител€ми того, что в самый неподход€щий момент любима€ куколка или мишка очень помогают ребенку пережить новые событи€, осмыслить впечатлени€, справитьс€ с эмоци€ми.
Ёто интересно:

»ногда достаточно сн€ть комнату

÷ены на съемное жилье в разных городах разные, да, возможно, сн€ть комнату в областном центре будет стоить дешевле, чем аренда такой же комнаты в столице, но суть вопроса в том, что даже така€ аренда имеет свои подводные камни.
ѕоказать еще...

„то такое бинарный опционы?

 ¬алютные и товарные торги на бинарных опционах набирают обороты попул€рности у жителей планеты.

„то значит дисциплинировать ребенка?

ќпыт непослушани€ накапливаетс€ у детей постепенно и подкрепл€етс€ неправильной тактикой родителей.

»нформационна€ среда окружающа€ наших детей

»нформационна€ свобода стала одним из основных неоспоримых достижений независимой ”краины.

ѕочему у детей быстро угасает интерес к школе?

 ак известно, большинство детей с радостью идут в школу, увер€€, что они хот€т научитьс€ читать, писать, считать.

 ак организовать каникулы ребенку?

Ќаконец-то! ƒети, родители, учител€ выдохнули с облегчением - учебный год закончилс€! ѕозади плохие оценки, «несправедливые» учител€, ранние подъемы и т€желые портфели.

 омментарии: 0

 омментарии

ќпрос
¬ы едите после 18:00?
–езультаты
¬ы уже голосовали

»нтересное:
—егодн€
20.01.2018
—егодн€ праздников нет
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Ї–∞...
»менины сегодн€:
20 январ€
именины сегодн€ празднуют: