0
0

„то значит дисциплинировать ребенка?


ќпыт непослушани€ накапливаетс€ у детей постепенно и подкрепл€етс€ неправильной тактикой родителей. Ѕольшинство родителей думают, что дисциплинировать ребенка - значит наказывать ее, хот€ в действительности это означает - показывать ему путь, по которому она должна идти, помочь ребенку стать самосто€тельным, способным управл€ть своим поведением.
 
 
ƒаже малыш знает о возможности манипулировать своими родител€ми. » как только у него по€вл€етс€ така€ возможность, он об€зательно этим воспользуетс€. Ќапример, будет плакать до тех пор, пока его не возьмут на руки, не будет есть, пока мама не расскажет сказку, отказываетс€ выполн€ть требовани€ родителей, пока не пообещают купить желаемую игрушку. Ќепослушание возникает в результате посто€нных уступок, в результате родительской любви, котора€ не знает границ.
 
ћногие родители, которые приход€т на консультации, колеблютс€: так ли уж необходимы строгие правила? ј может вообще не нужно показывать свою любовь к дет€м и разговаривать с ними только в строгом тоне? ¬ этом вопросе, на мой взгл€д, важно чувство меры, ведь сочетание любви и исполнени€ правил делает жизнь ребенка предсказуемым, пон€тным, создает ощущение защищенности. » когда ребенок нарушает дисциплину, ведет себ€ невоспитанно, чаще всего она имеет «тайную» цель проверить на прочность родительские границы. ¬ этой проверки похожа цель, как у охранника, который ночью провер€ет ручки комнат офиса.  ажетс€, что он хочет их открыть, хот€ на самом деле надеетс€, что они надежно закрыты.
 
“ак же и ребенок, когда она бросает вызов родител€м своим непослушанием, в действительности хочет получить уверенность в прочности и надежности их власти. “о есть, в жизни каждого ребенка об€зательно должны быть определенные правила и ограничени€, которые приучают ребенка контролировать свое поведение, быть осмотрительной, сдерживать импульсивные реакции. ќшибаютс€ те родители, которые стрем€тс€ избегать запретов и конфликтов, не хот€т огорчать своего любимого ребенка. »менно они, как правило, обратный результат: дети, чувству€ родительскую влюбленность и вседозволенность, пользуютс€ положением, капризничают, устраивают «спектакл€» и станов€тс€ насто€щими домашними тиранами. „то сделать дл€ бесконфликтного прин€ти€ ребенком требований и ограничений со стороны взрослого? —начала установите правила и требуйте их выполнени€. Ќаиболее важный шаг в каком - либо воспитательном процессе - определить то, что ¬ы хотите от ребенка, а чего нет.
 
–ебенок должен знать ¬аши требовани€ относительно поведени€ еще до того, как ее призовут к ответственности и быть уверена, что реакци€ на ее определенный поступок не зависит от настроени€ и самочувстви€ родителей. Ёта предварительна€ договоренность исключит огромное чувство несправедливости, которое испытывает ребенок за неумышленные проступки или неосмотрительности. Ќо, если ¬ы не установили правила - не требуйте их выполнени€. ¬ каждом конкретном случае спокойно, лаконично и решительно объ€сните, чем обусловлена ¬аше требование или просьба, растолките ее значение, цель и целесообразность. √оворите ребенку, что конкретно она сделала правильно, или почему вы наказываете ее. «я приготовила тебе сюрприз, потому что ты хорошо убрал свою комнату». «—егодн€ ты не будешь смотреть телевизор, потому что слишком поздно пришел из школы».
 
Ѕудьте дипломатическими и осторожными в запретах с частицей «не»: «не делай», «не ходи» и т.п., поскольку ребенком это воспринимаетс€, как угроза собственному статусу и потер€ уважени€ родителей к его личности. ѕопробуйте также исправл€ть ребенка в позитивном движении. «“ы сможешь включить телевизор после того, как сделаешь домашнее задание». Ёта формулировка лучше, чем: «≈сли ты не сделаешь домашнее задание, не смотри телевизор». «апреща€, не используйте авторитарный тон: « ак € сказал, так и будет», «я требую» и т.п., который провоцирует на бунт и противодействи€ со стороны ребенка. —ледует кратко объ€снить: «Ёто опасно», « онфеты ед€т после обеда», «”же поздно». ќбъ€снение должно быть кратким, четким и повтор€тьс€ только раз.
 
Ќе требуйте невозможного. ¬ы должны быть абсолютно уверены в том, что малыш действительно в состо€нии выполнить то, что ¬ы от него требуете. ѕравила следует формулировать так, чтобы их легко было выполнить. »ными словами, высказывайте свои требовани€ конкретно: «“ы должен убрать у себ€ в комнате, а потом уже идти играть. ” теб€ в комнате должно быть чисто. Ёто значит: собрать все игрушки, убрать одежду, вытереть пыль с мебели ».  огда в правилах оговариваетс€ все, что должно быть сделано, у ребенка не останетс€ оправданий, если будет сделано лишь половина работы. јдаптируйте свои правила до возраста, способностей и условий жизни ребенка - маловеро€тно, что ¬ы будете учить трехлетнего ребенка заправл€ть кровать или мытье посуды. Ќе наказывайте школьника за плохую успеваемость, если видите, что он просто не может. “ребование невозможного - источник конфликтов: дл€ ребенка здесь просто нет выхода.
 
“акие ситуации разрушают ее эмоциональный аппарат. Ѕессмысленно запрещать дет€м быть активными, двигатьс€, познавать окружающий мир. Ќи в коем случае нельз€ подавл€ть моторные функции организма, поскольку это приводит к подавленности, напр€женности и агрессивного поведени€. ѕоэтому необходимо находить место и врем€ где можно организовать подвижные игры, играть с м€чом, бегать, то есть направл€ть детскую неограниченную активность в безопасное русло: можно играть в футбол не стадионе, с м€чом - на спортивных площадках, а воздушным шариком можно и в квартире. ѕравила должны быть согласованы между всеми взрослыми членами семьи. ќчень плохо, когда один из родителей требует одного, а другой другого, иногда противоположного. ¬от ребенок и приспосабливаетс€ не слушатьс€ ни одного ни другого. ≈сли один из родителей не согласен с требовани€ми другого, промолчите при ребенке, позже вы€сните свои позиции и попробуйте прийти к общему мнению. ’от€ родители отличаютс€ разными темпераментами, методами общени€ и реакци€ми, ребенок быстро учитс€ общатьс€ с каждым из них.
 
ќна быстро усваивает, кто из ¬ас м€гкий, а кто - жесткий, и соответствующим образом корректирует свое поведение и реакции. » хот€ родители могут использовать различные тактики воспитани€, ребенок будет старатьс€ адаптировать свое поведение и, скорее всего, будет нормально расти и развиватьс€, если только усвоит, что его родители едины в главном! ≈сли она поймет, что ¬ы не единственные, то скорее всего использует этот вывод против ¬ас обоих. ¬аш малыш нуждаетс€ чувствовать себ€ в безопасности, а чувство безопасности растет и пускает корни в саду последовательных методов.
 
≈сли малыш увидит, как ¬ы спорите друг с другом или дискредитируете позицию друг друга, он не сможет чувствовать себ€ в безопасности. “ребовани€ родителей должны быть посто€нными. ≈сли вы приучаете ребенка убирать стол после выполнени€ уроков или мыть посуду после еды, то он должен делать это всегда, каждый день, а не под настроение. »наче ребенок один раз схитрит и не выполнит ¬ашей требовани€, а другой раз уже открыто откажетс€ их выполн€ть. Ќаказание за нарушение должно быть справедливым, но действенным. ѕрежде всего, малыш должен быть ознакомлен со штрафными санкци€ми в случае невыполнени€ правил: «если ты не уберешь со стола, то не пойдешь гул€ть». –одители лучше знают своих детей и чувствуют, что важнее дл€ их детей.
 
÷ель наказани€ - не сделать ребенку плохо, а лишить его хорошего. ѕравильное воспитание основано на взаимном уважении и доверии в семье при сохранении статусных различий: ребенка не следует приучать к панибратские отношени€ с родител€ми, которые прежде, не должны вести себ€ инфантильно, провоциру€ неуважение со стороны ребенка. –одители должны своим собственным примером показывать уважение к другой личности, быть честными и откровенными, поскольку только реализу€ эти принципы во взаимоотношени€х с детьми ¬ы получите положительные результаты.
Ёто интересно:

Ётой медицине тыс€чи лет

јюрведа – индийска€ медицина, включающа€ в себ€ науку, философию и религию.
ѕоказать еще...

»ногда достаточно сн€ть комнату

÷ены на съемное жилье в разных городах разные, да, возможно, сн€ть комнату в областном центре будет стоить дешевле, чем аренда такой же комнаты в столице, но суть вопроса в том, что даже така€ аренда имеет свои подводные камни.

„то такое бинарный опционы?

 ¬алютные и товарные торги на бинарных опционах набирают обороты попул€рности у жителей планеты.

ќпасности раннего поступлени€ детей в школу

¬ стремлении отдать ребенка в школу раньше родители, безусловно, желают малышу лучшего - что он и разовьетс€ раньше, окончит школу за год до армии, у него будет врем€, чтобы определитьс€ с институтом.

»нформационна€ среда окружающа€ наших детей

»нформационна€ свобода стала одним из основных неоспоримых достижений независимой ”краины.

ѕочему у детей быстро угасает интерес к школе?

 ак известно, большинство детей с радостью идут в школу, увер€€, что они хот€т научитьс€ читать, писать, считать.

 омментарии: 0

 омментарии

ќпрос
¬ы едите после 18:00?
–езультаты
¬ы уже голосовали

»нтересное:
—егодн€
20.01.2018
—егодн€ праздников нет
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Ї–∞...
»менины сегодн€:
20 январ€
именины сегодн€ празднуют: